21 ноября 2024 года, 13:13

Администрация сельского поселения Бурновский сельсовет муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

banner

investmap

Мы участвуем в Программе поддержки местных инициатив в 2024 году с проектом "Текущий ремонт кровли в здании дошкольной группы МБОУ СОШ с.Николаевка"

Условия конкурса

Административная ответственность за ненадлежащее обращение с животными

 

Вопросы обращения с животными урегулированы Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», однако административная ответственность за его нарушение не была предусмотрена.

Федеральным законом от 13.06.2023 № 230-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в главу 8 введен ряд составов в этой сфере, а именно предусмотрена административная ответственность за:

- несоблюдение общих требований к содержанию животных, за исключением требований к содержанию домашних животных;

- жестокое обращение с животными, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;

- нарушение требований законодательства в области обращения с животными, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан либо имуществу, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;

- несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию;

- осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах без лицензии либо с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией;

- несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных;

- несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

  

С 1 сентября 2023 года изменилась процедура выдачи, продления и переоформления разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

 

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2023 № 174 в Положение о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденное постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055, внесены изменения, которые вступят в силу с 01.09.2023.

Указанными изменениям сокращаются сроки принятия решений о выдаче разрешений на выбросы (с 75 до 45 рабочих дней), а также срок процедуры продления разрешений на выбросы (с 15 до 3 рабочих дней).

Результаты предоставления государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов, а также по выдаче разрешения на выбросы, продлению разрешения на выбросы и переоформлению разрешения на выбросы подтверждаются путем внесения территориальным органом Росприроднадзора сведений в реестр выданных разрешений на выбросы.

Сведения о разрешении на выбросы предоставляются в форме выписки из реестра выданных разрешений на выбросы с нанесенным на нее двухмерным штриховым кодом (QR-кодом), содержащим в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с размещенными на ней сведениями о соответствующем разрешении на выбросы.

На территориальный орган Росприроднадзора возложена обязанность за 3 месяца до истечения срока действия разрешения на выбросы посредством единого портала уведомлять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя об истечении срока действия разрешения на выбросы.

За выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения предусмотрена административная ответственность по статье 8.21 КоАП РФ.

 

Законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство

 

Приказом Минсельхоза России от 13.10.2022 № 695 утверждены новые Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна (далее – Правила), которые вступили в силу с 01.03.2023.

Указанные Правила регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство на водных объектах, расположенных, в том числе на территории Республики Башкортостан.

При осуществлении любительского рыболовства гражданам запрещается применение колющих орудий добычи (вылова), за исключением любительского рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты, пневматического оружия, огнестрельного оружия, орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ), самоловящих крючковых снастей и других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий и способов добычи (вылова).

Суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (за исключением случая, когда для таких водных биоресурсов установлен постоянный или временный запрет добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства), для каждого гражданина при осуществлении любительского рыболовства составляет: судак – 5 кг, щука – 5 кг, сом пресноводный – 1 экземпляр, жерех – 5 кг, раки – 20 экземпляров.

Суммарная суточная норма добычи (вылова) для всех видов водных биоресурсов (кроме сома пресноводного), в том числе не указанных выше, составляет не более 5 кг или один экземпляр - в случае если его вес превышает 5 кг.

В случае превышения суммарной суточной нормы добыча (вылов) водных биоресурсов прекращается.

Запрещается добыча (вылов) всех видов водных биологических ресурсов в реке Белая от Юлдузовского водозабора Илишевского района до административной границы деревни Ангасяк (Дюртюлинский район) и от административной границы села Красный Яр Уфимского района до административной границы населенного пункта Бачурино (Уфимский район), а также сига в озере Банное.

В новых Правилах отсутствует запрет на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в озере Южное Улянды, установленный также ранее действующими Правилами.

Лица, осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов с нарушением установленных Правил, могут быть привлечены к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, либо к уголовной ответственности по статье 256 УК РФ.

 

Порядок заключения договоров водопользования

 

С 1 сентября 2023 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 18.02.2023 № 274 «О порядке подготовки и заключения договора водопользования, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Граждане, индивидуальные предприниматели, организации, осуществляющие деятельность в сфере судоремонта, детского отдыха и санаторно-курортного лечения, а также реализующие проекты в сфере гидроэнергетики смогут быстрее заключить договоры водопользования, для которых не нужно проведение аукциона, сроки предоставления этой госуслуги сокращены с 30 календарных дней до 15 рабочих дней. Новыми правилами также предусмотрена возможность согласования условий водопользования и подготовки разрешительных документов в электронном виде, сокращен перечень документов, предоставляемых заявителем для оказания государственной услуги, если заявление о предоставлении водного объекта в пользование направляется в форме электронного документа с использованием единого или регионального портала госуслуг, а также ведомственных информационных систем.

 

 

Порядке обращения с отработанными аккумуляторными батареями

 

Отработанные химические источники тока - батарейки и аккумуляторы, отнесены действующим законодательством к отходам II класса опасности, содержащим в себе различные токсические вещества.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности. Порядок подтверждения отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности установлен приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1027. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по подтверждению указанного отнесения утвержден приказом службы от 28.06.2021 № 388.

С 1 марта 2022 года вступил в силу приказ Минприроды России от 11.06.2021 № 399 «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I – V классов опасности» (далее – Приказ № 399). С этого момента индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы батарей и аккумуляторов, не имеющим лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, необходимо в течение 11 месяцев со дня образования таких отходов передавать их федеральному оператору по тарифу, установленному ФАС России, для последующей организации их безопасного транспортирования и утилизации.

Приказ № 399 предусматривает, в том числе, требования к местам (площадкам) накопления отходов батарей и аккумуляторов, образующихся у граждан, требования к конструктивным и иным свойствам специализированных контейнеров (емкостей), которыми должны быть снабжены такие места (площадки). Возможен прием отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей от населения через станции технического обслуживания, магазины или пункты сбора по цепочке к конечным утилизаторам. Таким образом, с вступлением в силу Приказа № 399 граждане сохраняют за собой право передавать отходы батарей и аккумуляторов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим прием данных отходов от граждан на законных основаниях.

За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Ответственность за складирование шин на почве

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления – это вещества или предметы, образованные в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом. Так, отработанные автомобильные шины и покрышки относятся к отходам производства и потребления.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отработанные автомобильные шины относятся к отходам IV класса опасности. При этом статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» прямо предусмотрен запрет сброса отходов производства и потребления, в том числе на почву.

За складирование отработанных шин на почве предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления). При этом санкция указанной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати ысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.